ИСТОРИЯ ВАГОННОГО РЕМОНТНОГО ДЕПО ТАЙГА Вагонное ремонтное депо Тайга основано в июне 1933 года. К этому времени сдано в эксплуатацию основное здание депо – цех деповского ремонта вагонов. Депо специализировано на ремонт полувагонов. В 1936 году были построены и сданы в эксплуатации здания вагоно–колесных мастерских (колесно-роликовый цех) и участка по ремонту тормозного оборудования (АКП) в районе территории железнодорожного вокзала. До 1959 года вагонное депо Тайга было одним из отстающих на Западно – Сибирской железной дороге, с низким уровнем производственной культуры, отсутствием рациональной организации труда и механизации трудоемких процессов, а уже в октябре 1963 года на базе вагонного депо Тайга была проведена первая общесетевая школа передового опыта по усовершенствованию технологии ремонта вагонов, их узлов и деталей. С 1971 года по 1975 год коллектив депо проделал большую работу по установке на линии гарантийных участков обслуживания подвижного состава приборов автоматического обнаружения греющихся букс в проходящих поездах, проводил работу по замене и модернизации морально устаревшего оборудования. Так были заменены колесо – токарные, шеечные станки на станки с гидравлическим приводом. За период с 1981 года по 1991 год в депо проводилась работа по строительству жилья, перепланировке и переоснащению рабочих мест участков по ремонту тормозного оборудования, по ремонту и формированию колесных пар. В 1981 году построены и введены в эксплуатацию вагоно-колесные мастерские (ВКМ), необходимость строительства колесных мастерских вызвана увеличением плана выпуска колесных пар со сменой элементов до 10000 в год. В 1988 году смонтирована и введена в эксплуатацию установка по восстановлению поврежденной части вагонных осей автоматической наплавкой под слоем флюса типа УНО –2, в целях усовершенствования технологии, обеспечения безопасности движения и улучшения условий труда в депо внедряются носимые и стационарные радиостанции типа РН-12Б. 1993 – 1995 г г – годы замены станочного парка депо. За этот период получены и введены в эксплуатацию – пресс для запрессовки колесных пар, токарный станок 16К40, токарно-карусельный станок на участке по ремонту и формированию колесных пар. На других участках ремонта узлов деталей вагона задействованы – токарно-винторезные станки марки ФТ 11Д, фрезерные станки, вертикально-сверлильные типа 2СФ 112. В 1995 – 2000 г г идет усиленное оснащение ремонтных участков депо средствами неразрушающего контроля. В апреле 2000 года в депо создан участок по неразрушающему контролю узлов и деталей вагона. В конце 1998 года было принято решение о производстве капитального ремонта помещений ремонтных участков депо с целью приведения их в эстетический вид. В процессе капитального ремонта были выполнены работы по ремонту фасадов и кровли зданий, отделочные работы внутри помещений – облицовка поверхности стен плиткой, подвесные потолки, покрытие ламинированным профнастилом стен транспортных коридоров, внутренние и наружные системы водопровода, система энергоснабжения, часть работ по благоустройству территории депо. Кроме того, в этот период велись работы по прокладке теплотрассы от центральной котельной города к тепловым сетям депо. 2000 –2004 годы - годы организации и оснащения участков ресурсосберегающих технологий. На базе ремонтно-заготовительного участка и участка по ремонту формированию колесных пар организованы отделения по восстановлению изношенных поверхностей пятников, надрессорных балок, боковых рам тележек грузовых вагонов, гребней и осей колесных пар, корпусов букс. С 2005г. по август 2007г. в депо производилась реконструкция участка по ремонту и формированию колесных пар и участка по ремонту тележек грузовых вагонов. В 2007г. участки запущены в эксплуатацию. Участок по ремонту тележек грузовых вагонов: В период реконструкции произведено соединение данного участков ремонта тележек и ремонта и формирования колесных пар, что привело к значительному расширению площади участка 612м2 до 1880м2. Отстроены новые оборудованные помещения: сан. узлы, комната приема пищи, кабинеты технического обучения и мастера участка, позволяющие работникам, соблюдая санитарные нормы, отдохнуть и получить необходимые знания. На участок установлено новое оборудование, которое позволило облегчить труд работников и усовершенствовать технологию ремонта: Конвейер для транспортировки боковых рам и надрессорных балок, позволяющий перемещать литые детали тележек от сварочно-наплавочного оборудования к оборудованию механической обработки. Раздельные моечные ванны для литых деталей, позволяющие более эффективно произвести очистку. Установка автоматизированного измерения геометрических параметров тележек «СПРУТ-М», позволяющая производить выходной контроль тележек без инструментального обмера и сохранить данные в памяти ПЭВМ. Среднее время измерения геометрических параметров одной тележки – не более 5 минут. Установка испытания собранной тележки под нагрузкой, позволяющая провести испытание тележки в сборе на колесных парах без подкатки под вагон и сохранить данные в памяти ПЭВМ. Стенд разборки, испытания и сборки триангелей ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» 2005г. - производительность 4 триангеля в час.
|